ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

5 группа

Воспитатели 5 группы

Твердохлиб Евгения Олеговна

28.09.1989 года рождения.

Высшее педагогическое образование.

 Окончила «Ростовский Государственный Педагогический Университет» в 2012 году.
Решением квалификационной комиссии от 28 июня 2012 года присвоена квалификация «Учитель-логопед».
Так же имеются удостоверения о краткосрочном повышении квалификации «Разработка ООП ДО и Г(М)З в соответствии с  ФГОС ДО» «Образовательная робототехника»
Стаж работы — 5 лет.

Ведет освещение своей педагогической деятельности  на международном образовательном портале maam.ru

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

6 – 7 ЛЕТ

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.

Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Каковы же они – наши первоклассники?

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

 Направления развития Умения и особенности развития

1 Социальное развитие

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

• знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2 Организация деятельности

• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие

• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)

• грамматически правильно строят предложения

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие

• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

• проявляют самостоятельный интерес к животным, кприродным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни

Развитие внимания

• способны к произвольному вниманию, одна¬ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

Развитие памяти и объема внимания

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

• дети способны к произвольному запоминанию

• умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала

• значительно легче запоминают нагляд-ные образы, чем словесные рассуждения

• способны овладеть приемами логического запоминания

• не способны быстро и четко переключать внимание с од-ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой

Развитие мышления

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)

• способны определять и различать простые геометрические  фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

Зрительно-моторные координации

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального:то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого

Слухо-моторная координация

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок

• способны выполнять под музыку ритмичные(танцевальные) движения

Развитие движений

• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

• способны выполнять сложнокоординированные гимнас¬тические упражнения

способны к координированным движениям пальцев,кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

Личностное развитие, самосознание, самооценка

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками

• стремятся соответствовать требованиям взрослых,стремятся к достижениям в тех видах деятельности,которые они выполняют

• ¬самооценка в разных видах деятельности можетсуще-ственно отличаться

• не способны к адекватной самооценке. Она в значитель¬ной степени зависит от оценки взрослых(педагога, воспитателей, родителей)

Мотивы поведения

• интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Произвольность

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности